Выбираем амперметр вместе | Полезные советы и статьи о ремонте и строительстве

Выбираем амперметр вместе

  • admin
  • Комментариев нет
Выбираем амперметр вместе
  • Фото: Выбираем амперметр вместе

Амперметры показывают зарядный или разрядный ток аккумуляторной батареи, поэтому ноль отсчета показаний расположен всегда посредине шкалы. Пределы измерения (в амперах) установлены следующие: —15-f- +15;—20 4 +20; —30 ч +30; —50 = +50. На шкалах поставлены знаки «—» с одной стороны и «—» с другой с тем, чтобы отклонение стрелки в сторону знака «—» показывало разряд аккумуляторной батареи, а в .сторону «+» ее заряд.

В схеме электрооборудования автомобиля (трактора) амперметр включается последовательно с аккумуляторной батареей. Через него не проходят только токи стартера и звуковых сигналов.

При выборе амперметра для системы электрооборудования следует учитывать, что пределы измерения амперметра должны соответствовать току полной нагрузки генератора. Все амперметры независимо от пределов измерения имеют одну и ту же конструкцию механизма и отличаются друг от друга выполнением шкалы, наличием незначительных дополнительных устройств, габаритными, установочными размерами и способами крепления.

Рис. 200. Схема магнитоэлектрического указателя уровня топлива:
а — общая схема; б — принципиальная схема соединения обмоток приемника

Магнитоэлектрический амперметр с подвижным магнитом имеет две соединенные пластмассовые колодки (рис. 201, а), на которых намотана обмотка из тонкого медного провода. Параллельно обмотке включен шунт из константана. “На оси алюминиевой стрелки жестко укреплены дисковый магнит и ограничитель хода стрелки. Магнит вместе с ограничителем может поворачиваться вокруг оси в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью 9. Магнитный экран защищает прибор от воздействия сторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в обмотке в результате взаимодействия разноименных полюсов неподвижного магнита и дискового подвижного магнита стрелка устанавливается на нулевое деление шкалы.

При прохождении тока по обмотке вокруг нее создается магнитное поле, действующее под углом в 90° к полю неподвижного магнита. В результате взаимодействия двух полей создается результирующее магнитное поле, вектор которого определяется по правилу параллелограмма. В направлении действия результирующего поля поворачивается дисковый магнит со стрелкой. При увеличении силы тока в обмотке увеличивается магнитное поле, что вызывает отклонение стрелки на больший угол. Изменение направления тока в катушке вызывает изменение направления действия магнитного поля, и тогда стрелка отклоняется в другую сторону.

Магнитоэлектрический амперметр с неподвижным магнатом состоит из латунной шинки (рис. 201, б), неподвижного магнита, якорька из мягкой электротехнической стали и алюминиевой стрелки с противовесом. Гашение колебаний стрелки при включении и выключении тока в цепи и при толчках автомобиля осуществляется применением специальной смазки опор оси стрелки.

Рис. 201. Схемы амперметров:
а —- с подвижным магнитом; б — с неподвижным магнитом

Когда ток через амперметр не проходит, якорек под действием притяжения полюсов магнита находится в равновесии и стрелка прибора устанавливается на нулевое деление шкалы. Во время прохождения тока (от генератора к аккумуляторной батарее) по шине вокруг нее создается магнитный поток, который, воздействуя на якорек, заставляет его, а вместе с ним и стрелку, повернуться вправо.

При разрядке батареи направление тока в шине и ее магнитный поток изменят свое направление и стрелка отклонится в противоположную сторону.

Оцените эту запись:

Comments are closed.