В современных условиях при выполнении строительных работ обязательно применяют специализированную технику. Делается это по многим причинам, но главные — это облегчение человеческого труда и повышение скорости технологических процессов. К спецтехнике относится много видов полезных приспособлений, однако один из самых полезных — это фрезеровальная машина.

Фрезеровальные машины по бетону представляют собой специальные аппараты, которые применяют как на небольших стройплощадках, так и при огромных строительных объемах.

Область применения.

Для того, чтобы бетонные полы были качественно выполнены, иногда может понадобиться особая обработка поверхности. Такая обработка называется фрезерование бетона. Однако данный метод является несколько грубым способом воздействия, поэтому его применяют в таких ситуациях:
разравнивание бетонной плоскости;
устранение поверхностного пласта монолитной плиты либо фундамента, которые находятся выше необходимого уровня;
устранение старого покрытия либо того, что было нанесено с нарушением производственной технологии;
устранение фрезеровальной машиной плитки либо линолеума с бетонной поверхности;
очищение площадки от различного вида загрязнений;
фрезеровальную машину используют при обработке дорожного полотна в районе пешеходных переходов, делают это для лучшего сцепления шин с дорогами и устранения зон повышенного скольжения;
при увеличении межслойной магнезии применяют как подготовительную операцию.

Шлифование бетонного пола.

Применение фрезеровальных машин по бетону помогает получить более ровную плоскость и как бонус — высокие адгезионные свойства. Помимо этого применение подобной операции, во время заливки пола бетоном способствует исключению дополнительного слоя стяжки, что положительно скажется на материальных расходах.
Минусами такого вида операции можно назвать довольно высокий показатель шума, а также огромные массы пыли, которые обязательно возникают при работе на таких машинах.

Преимущества

С помощью фрезеровального аппарата возможно снятие поверхностного слоя толщиной от 1 мм и более, глубина обработки может регулироваться в зависимости от необходимых данных. фрезеровальная машина по бетону позволяет комфортно работать с ней, так как платформа, на которой расположен двигатель, оборудована специализированными амортизаторами. Подобными машинами можно выполнять работы даже во время тяжелых условий.

Конструкция

Роторно-фрезеровальные машины по бетону обычно состоят из таких деталей:
крепкая рама, имеющая ручки для управления и каучуковые шасси;
двигатель, может быть разного типа (дизельный, электрический, бензиновый и другие);
барабан с находящимися в нем режущими частями.
Барабан в свою очередь из четырех или больше осей, на которых находятся размещенные в шахматном порядке ламели, а они перемежаются с регулировочными шайбочками. Барабан, который закреплен внутри аппарата на специальном валу, прострагивает поверхность, снимая бетон. Барабан является расходным элементом. Если возникает такая нужда, то он легко подлежит замене. При помощи регулирования барабана возможна настройка толщины фрезеруемого слоя при необходимости.

Какие бывают?

Роторно-фрезеровальные аппараты могут классифицироваться по количеству роторов. Машина может содержать как один ротор, так и два. Однороторные модели наиболее предпочтительны в том случае, если предстоящие работы относительно небольшого объема (до 450м2). Однако если предполагаемая площадь обработки гораздо больше, то лучше отдать предпочтение двухроторным моделям, хоть и стоят они дороже.

Если все же необходим однороторный аппарат, то при выборе стоит внимательно изучить величину лопастей. Ведь та площадь, на которой необходимо будет провести снятие бетона, оказывает огромное влияние на их диаметр. Возможный диапазон диаметра лопастей от 0,3 метров и до 1,2 метров. В том случае, если обрабатываемая поверхность полна бугров, стоит обратить внимание на аппараты небольшого размера, ведь ими можно выполнить операцию быстрее. К тому же в использовании они гораздо более удобны.

Однороторные машины намного ниже в цене, чем двухроторные. Немаловажную роль играет и то, что данный тип более мобилен и универсален в использовании. Двигатель обладает редуктором повышенной мощности, что позволяет лучше воздействовать на рабочую площадь. Также устройство оснащено защитным ограждение, что делает его безопасным в применении. Сверху аппарата расположена рукоятка, с помощью которой можно настраивать скорость работы лопастей и управлять машиной.

В двухроторных моделях присутствуют две плоскости. Обычно у такого типа машин имеются лопасти большего диаметра, чем у однороторных. Их диапазон от 0,8 метров и до 1,5 метров. Сверху устройства расположено кресло для оператора, который и управляет им. По бокам от него находятся специальные рычаги для управления необходимыми операциями.

Принцип работы

Принцип работы машины: фрезеровальная головка (барабан) вращается электрическим или бензиновым двигателем.
Работа роторно-фрезеровального аппарата происходит благодаря не закрепленным на оси вала лопастям. При поворотах барабана на перпендикулярной оси появляется центростремительная сила, благодаря которой лопасть вращается и с внушительной силой бьет по обрабатываемой площади.

Так как на рынке имеется огромное количество разных типов лопастей, стало реальным выполнять работы на любых площадях. Фрезерование поверхности производится по параллельным линиям с нахождением на другую линию при втором подходе на 3 сантиметра. Работа начинается лишь тогда, когда лопасти достигли нужной скорости оборотов и проникают на необходимую глубину обработки. Снятие бетона продолжают до тех пор, пока исключена возможность раскрошения внутреннего наполнителя.

Какой выбрать двигатель для работы?

По видам двигателя роторно-фрезеровочные аппараты подразделяются на:
бензиновые;
электрические;
дизельные.
Устройства электрического типа являются самыми удобными в эксплуатации, и дополнительно более щадящие к окружающему пространству в виду отсутствия вредных выхлопов. При применении таких роторно-фрезеровальных аппаратов, легко можно выполнять нужные операции в условиях закрытого либо ограниченного пространства. Главным недостатком такого вида стала невозможность функционирования при отсутствии электроснабжения. Электрические двигатели могут работать либо от 220В, либо от 380В, в иностранных моделях питание возможно от 220В. Это позволяет применять данные машины там, где отсутствует трехфазное питание.

Роторно-фрезеровальные устройства с бензиновым приводом гораздо выше по мощности, нежели электрические, что делает их идеальным выбором при выполнении операций на больших пространствах. Также они более удобны в работе за счет того, что не зависят от источника питания и ими можно работать на открытом воздухе.

Наиболее мощными стали роторно дизельные аппараты, их использование целесообразно лишь на очень больших площадях – трассы и другие. Однако и цена на машины такого вида гораздо выше, чем у других.