Переход на выпуск электромобилей ставит под угрозу 75 000 рабочих мест в производстве двигателей и коробок передач в Германии. К такому выводу пришли авторы исследования, проведённого по заказу немецких профсоюзов и автомобильной промышленности страны.
По данным проводившего исследование Института промышленной инженерии им. Фраунгофера (The Fraunhofer Institute for Industrial Engineering, IAO), в автомобильной промышленности Германии насчитывается 840 000 рабочих мест, из которых 210 000 связаны с производством силовых агрегатов.
Внедрение экологически чистых транспортных средств создаёт новые рабочие места в области электроники и производства автомобильных аккумуляторов, но рост выпуска электромобилей приведут к сокращению объёма работ для рабочих-сборщиков, предупреждает крупнейший национальный профсоюз Германии IG Metall.
Прогноз о возможном сокращении 75 000 рабочих мест основан на предположении, что к 2030 году 25 % всех автомобилей будут электрическими, 15 % — гибридными и 60 % — на бензине и дизтопливе. По словам IG Metall, более быстрый переход на электромобили грозит автомобильной индустрии потерей 100 тыс. рабочих мест.
«Политики и промышленность теперь должны разработать стратегию для управления этим переходом», — заявил глава IG Metall Йорг Хофманн (Jörg Hofmann). Он отметил, что компаниям необходимо приступить к запуску масштабных программ переподготовки кадров, в то время как политикам необходимо разработать комплексную стратегию в области промышленности и занятости.