В конце прошлой неделе энтузиастам гипермайлинга (экономичного вождения) Шону Митчелу (Sean M. Mitchell) и Эрику Стрейту (Erik Strait) удалось установить новый рекорд дальности пробега от одного заряда батареи для электромобиля Tesla Model 3.
Митчел и Стрейт поставили цель преодолеть на Model 3 на одном заряде рубеж в 600 миль (965 км), и им удалось даже превысить на несколько миль намеченный показатель. Итоговый результат — 606,2 мили (975,6 км) за 32 часа пробега. Он вполне может быть занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого большого расстояния, преодолённого на электромобиле серийного производства на одном заряде батареи. Прежний рекорд гипермайлинга для автомобилей Tesla был установлен на модели Model S P100D — 900 км (560 миль) на одном заряде.
Для того чтобы добиться нового достижения, электромобиль двигался с очень низкой скоростью и водители не использовали энергоёмкие функции, как, например, климат-контроль. Поэтому температура в кабине Model 3 во время пробега достигала 42 ˚C. Для Model 3, как полагают Митчел и Стрейт, идеальной является скорость ниже 25 миль/ч (40 км/ч).
Что интересно, ещё в 2015 году, говоря о гипермайлинге, гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что пользователи преодолеют 600 миль (965 км) на транспортном средстве Tesla на одном заряде в 2017 году. После этого в прессе появились сообщения, что Маск собирается начать выпуск электромобилей с пробегом 600 миль от одного заряда. Хотя всем понятно, что гипермайлинг никак не отражает реальные возможности электромобиля.
На весь рекордный заезд электромобиля было затрачено 66 кВт·ч, хотя ёмкость батареи модели Tesla Model 3 Long Range составляет около 74 кВт·ч. Почему так получилось — пока нет объяснений. Также непонятно, почему после 24 часов нахождения на зарядке батарея электромобиля Model 3 так и осталась разряженной. Для выяснения причин машину отправили в автосервис компании.